Шкодавод.ру - Клуб любителей и владельцев Skoda
  • Главная
  • Новости
  • Модельный ряд

    Актуальный модельный ряд Skoda

    Rapid

    Octavia

    Superb

    Karoq

    Kodiaq

  • Клубные скидки
    • Москва
    • Уфа
форум
  • Главная
  • Новости
  • Модельный ряд

    Актуальный модельный ряд Skoda

    Rapid

    Octavia

    Superb

    Karoq

    Kodiaq

  • Клубные скидки
    • Москва
    • Уфа
No Result
View All Result
Шкодавод.ру - Клуб любителей и владельцев Skoda

Внедорожный Type 998 «Агромобиль» 1962 года.

Малоизвестные модели от Шкода за 125-летнюю историю.

Flanker Опубликовал Flanker
15.04.2020
в рубрике 125 лет Skoda
0

Главная » Внедорожный Type 998 «Агромобиль» 1962 года.

122
Поделилось
217
Просмотров
ПоделитьсяПоделитьсяПоделитьсяПоделиться

B 1962 году компания ŠKODA представила компактный Type 998, маневренный и компактный специальный автомобиль для использования в сельском и лесном хозяйстве, а также для армии. Хотя тип 998 хорошо зарекомендовал себя в тестах на бездорожье, грузовик-платформа со складывающимся ветровым стеклом, известный как «Агромобиль», так и не пошел в серийное производство. Однако автомобиль длиной 3,50 м с вместимостью до 10 пассажиров все же попал на киноэкран. Сегодня один из тринадцати выпущенных автомобилей типа 998 входит в коллекцию музея «Шкода».

Прототип Type 998 ‘Agromobil’
Прототип Type 998 ‘Agromobil’

Автомобили от Laurin & Klement и позже от ŠKODA всегда были функциональными и универсальными. Например, мотоциклы с первых дней существования компании можно было использовать для привода небольших сельскохозяйственных машин, если это требовалось – короткий кожаный ремень, соединяющий заднее колесо, мог быть заменен на более длинным в несколько простых шагов, что создало стационарную машину. В начале 20-го века ассортимент продукции компании также включал электрогенераторы, которые приводились в движение либо модифицированными автомобильными двигателями, либо собственными дизелями компании. Начиная с 1912 года, массивные и мощные моторизованные плуги типа Excelsior P4 с четырехцилиндровыми двигателями L&K также доказали свою полезность в сельскохозяйственных операциях при обработке полей. Чуть позже ассортимент моторных плугов был расширен и включил в себя меньшую модель, чьи качества в роли трактора и землеройной машины, были оценены военным в Первую Мировую войну. Тем временем, материнская компания ŠKODA в Пльзене уже производила тракторы и другую сельскохозяйственную технику с крылатой стрелой на эмблеме.

В конце 1950-х и начале 1960-х годов компания ŠKODA уже имела десятилетний опыт создания внедорожных коммерческих автомобилей. В тогдашней Чехословакии не хватало компактных, маневренных и потому легких и универсальных вездеходов. По этой причине Министерство сельского хозяйства, задало вопрос о возможности разработки модели, которая отвечала бы требованиям сельского и лесного хозяйства и могла бы дополнительно использоваться в открытой добыче полезных ископаемых. Она также, должна была быть пригоден для армии. В период Холодной войны это часто было дополнительным или даже существенным требованием, и поэтому многие военные проекты в то время получили гражданские названия.

Шкода приступила к разработке Type 998 ‘Agromobil’ в январе 1961 года. При этом автопроизводитель, который в то время назывался AZNP («Automobilové závody národní podnik» или «Государственный автомобильный завод»), сотрудничал с компанией Česká zbrojovka Strakonice, производителем пистолетов, велосипедов и мотоциклов марки ČZ. Новая модель должна была быть произведена именно там, так как мощности AZNP уже были полностью задействованы. Однако три прототипа 998 были построены в Млада-Болеславе и использовали многочисленные компоненты из стандартных моделей ŠKODA.

Прототип Type 998 ‘Agromobil’
Прототип Type 998 ‘Agromobil’

Главенствующим принципом в конструкции «Агромобиля» было «Форма следует за функцией». Компактное транспортное средство имело 3,47 метра в длину и 1,70 метра в ширину и имело самонесущий кузов с платформой, покрытой брезентом, который также натягивался над кабиной для водителя и пассажира. Погрузочный край погрузочной площадки длиной 1,98 метра и шириной 1,59 метра находился всего в 70 сантиметрах над дорогой. В сочетании с капотом высотой 1,24 метра это привело к созданию грузового пространства объемом 3,9 м3, которое было легко доступно и могло быть легко загружено. Также была предусмотрена возможность установки двух скамеек в продольном направлении, рассчитанных на восемь человек. В этой конфигурации, наряду с водителем и передним пассажиром, Type 998 предлагал пространство для размещения до десяти человек.

Прототип Type 998 ‘Agromobil’
Прототип Type 998 ‘Agromobil’

Одной из особенностей этого универсального внедорожника было неразделенное ветровое стекло: его можно было складывать вперед, тем самым уменьшая высоту «Агромобиля» с 1,94 до 1,41 метра – что идеально подходит для поездок по лесу или при перевозке самолетом. Его отличные внедорожные характеристики были достигнуты главным образом благодаря колесной базе всего 1,90 метра и коротким свесам кузова, которые давали почти одинаковый угол наклона почти 45 градусов как спереди, так и сзади. Большой дорожный просвет в 290 миллиметров, при пустом автомобиле, и 230 миллиметров, когда он был полностью загружен, также способствовали его внедорожным возможностям. Индивидуально подвешенные колеса управлялись спереди трапециевидными поперечными рычагами, а задняя ось была снабжена задними рычагами с торсионной подвеской.

Прототип Type 998 ‘Agromobil’
Прототип Type 998 ‘Agromobil’

Привод обеспечивал четыре-цилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением. Он был взят из ŠKODA 1202, популярного «универсала», построенного с 1961 по 1973 год, и был установлен в продольном направлении за передней осью между сиденьями водителя и пассажира. Объем двигателя составлял 1221 куб. см, а мощность-33 кВт (45 л. с.). Четырехступенчатая коробка передач передавала мощность через фланцевый редуктор на заднюю ось с дифференциалом ограниченного скольжения, а при необходимости и на передние колеса, которые могли быть включены и также заблокированы. Помимо сокращения дорожного движения на 1: 1.30, существовал также режим бездорожья с коэффициентом уменьшения 1:2.28. «Агромобиль» также мог питать оборудование для полевых и лесных работ через вал отбора мощности сзади.

Из трех прототипов, первоначально построенных, два из них отправились в Чехословакию на запланированную производственную площадку в Страконице. В то же время третий «Агромобиль» остался в Млада-Болеславе и прошел там строгие практические испытания. Всего за 79 дней он преодолел расстояние в 29 953 километра и зафиксировал максимальную скорость в 89 км / ч — вполне достаточную для автомобиля такой конструкции. Сравнительные испытания, проведенные в военном испытательном центре, оказались настоящей проблемой, для чего было построено еще десять машин Type 998. Испытательный центр оценил внедорожные возможности «Агромобиля»  как ”хорошие»; «Шкода» даже превзошла советский ГАЗ-69, который в то время был стандартным автомобилем армий Варшавского договора. Причины, по которым серийное производство Type 998 так и не было запущено, в первую очередь объясняются особенностями централизованно-управляемой плановой экономики и отсутствием влияния чехословацкой армии.

Прототип Type 998 ‘Agromobil’
Прототип Type 998 ‘Agromobil’

Широкая публика ничего не знала об этом переднеприводном автомобиле до 29 января 1965 года: в ту же пятницу состоялась премьера Чехословацкого мюзикла «Kdyby tisíc klarinetů» («Если бы тысяча кларнетов»). В одной из сцен этого антивоенного фильма военный Коммандос на двух «Агромобилях» преследует дезертира-пацифиста. Тогдашний 26-летний ведущий актер Иржи Менцель также продемонстрировал свой большой режиссерский талант немного позже в комедии «Пристально наблюдаемые поезда» ( по-чешски: Ostře sledované vlaky). Фильм получил премию «Оскар» за Лучший иностранный язык на 40-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1968 году.

Один из трех прототипов «Агромобиля» в настоящее время находится в коллекции музея Шкода в Млада – Болеславе.

Источник: www.skoda-storyboard.com
Поделиться49ПоделитьсяПоделиться6Поделиться
Предыдущая новость

CEO Skoda Auto: проблемы и последствия пандемии COVID-19 еще впереди

Следующая новость

Трехколесный автомобиль LW от Laurin & Klement

Следующая новость
Laurin & Klement LW 1905

Трехколесный автомобиль LW от Laurin & Klement

Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Популярное
  • Комменты
  • Новое
Гибрид Skoda Superb iV, 2019
Гибридная Skoda Superb iV Sportline Plus
08.06.2020
Оливер Блюм
Кадровые перестановки в руководстве Volkswagen, Porsche и Skoda
05.06.2020
Прототип Type 998 ‘Agromobil’
Внедорожный Type 998 «Агромобиль» 1962 года.
15.04.2020
Skoda Octavia RS245
Новая Octavia RS245 уже прибыла в салоны Индии.
16.04.2020
СЕО Skoda Бернхард Майер
CEO Skoda Auto: проблемы и последствия пандемии COVID-19 еще впереди
0
Прототип Type 998 ‘Agromobil’
Внедорожный Type 998 «Агромобиль» 1962 года.
0
Laurin & Klement LW 1905
Трехколесный автомобиль LW от Laurin & Klement
0
L&K Type E ‘Černá Hora-Montenegro’ (1908)
Автобусы и микроавтобусы «Černá Hora-Montenegro»
0
Гибрид Skoda Superb iV, 2019
Гибридная Skoda Superb iV Sportline Plus
08.06.2020
Оливер Блюм
Кадровые перестановки в руководстве Volkswagen, Porsche и Skoda
05.06.2020
Skoda Felicia Fun
Skoda Felicia Fun
04.05.2020
The ŠKODA BUGGY Type 736
Skoda Buggy Type 736
27.04.2020

Последние новости

Гибрид Skoda Superb iV, 2019
Гибридная Skoda Superb iV Sportline Plus
08.06.2020
Оливер Блюм
Кадровые перестановки в руководстве Volkswagen, Porsche и Skoda
05.06.2020
Skoda Felicia Fun
Skoda Felicia Fun
04.05.2020
The ŠKODA BUGGY Type 736
Skoda Buggy Type 736
27.04.2020
Шкодавод.ру — Клуб любителей и владельцев Skoda

Шкодавод.ру - Клуб любителей и владельцев Skoda



Соцсети

Рубрики
  • 125 лет Skoda
  • Octavia
  • Skoda
  • Новости
Последние новости
Гибрид Skoda Superb iV, 2019
Гибридная Skoda Superb iV Sportline Plus
08.06.2020
Оливер Блюм
Кадровые перестановки в руководстве Volkswagen, Porsche и Skoda
05.06.2020
No Result
View All Result
  • Главная
  • Актуальные модели
    • Skoda Fabia
    • Skoda Karoq
    • Skoda Kodiaq
    • Skoda Octavia
    • Skoda Rapid
    • Skoda Superb
    • Skoda Yeti
  • Новости
    • Kodiaq
    • Octavia
    • Skoda
    • 125 лет Skoda
  • ФОРУМ

© 2020