В 1905 году компания Laurin & Klement выпустила в Млада-Болеславе не только первый автомобиль молодой компании Voiturette A, но и более компактный трехколесный LW: приводимый в движение одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением мощностью 3,7 кВт (5 л. с.), практичный 160-килограммовый легкий транспортный автомобиль достигал скорости до 40 км/ч. Водитель сидел на седле мотоцикла над задней осью, глядя вперед поверх голов пассажиров или крыши грузового отсека, который мог вместить до 200 килограммов.
Вместе с механиком Вацлавом Лаурином и книготорговцем Вацлавом Клементом два молодых предпринимателя в 1895 году открыли в Млада-Болеславе собственную мастерскую по ремонту велосипедов. В 1899 году, всего через год после выпуска собственных велосипедов под названием SLAVIA они выпустили на рынок первые самодельные мотоциклы. Они приводились в движение одноцилиндровыми двигателями, также производимыми фирмой Laurin & Klement, что вскоре открыло двери для широкого спектра продукции. В 1903 году V-образный двухцилиндровый двигатель типа CC стал одним из первых серийных двигателей в мире. Уже в 1904 году в Германии началось лицензионное производство под торговой маркой Germania.
В том же году молодая чешская компания представила CCCC, свой первый рядный четырехцилиндровый двигатель, и расширила свою линейку двухколесных автомобилей, включив в нее модели с водяным охлаждением, такие как одноцилиндровая модель «LW». Он был основан на самой популярной модели » L » и, как и другие машины с водяным охлаждением, имел букву «W» для обозначения «воды» в своем типовом обозначении. При водоизмещении 600 куб. см LW достиг замечательной максимальной скорости в 70 км/ч. Тем не менее, с 1903 по 1905 год было продано всего десять единиц: вероятно, он был слишком сложным для клиентов того времени с его цилиндрическим радиатором, ребра которого охватывали раму на уровне подшипника рулевой головки. Для сравнения, за тот же период 965 клиентов выбрали базовую модель с воздушным охлаждением.
Только в трехколесных машинах на базе мотоцикла LW, которые, в отличие от двухколесных, несли двигатель перед задним колесом с цепным приводом, преимущества водяного охлаждения действительно проявились: сидячее положение пассажиров или загрузочный ящик над передней осью ограничивали подачу охлаждающего воздуха в трехколесные машины. Еще одним препятствием на пути от мотоцикла к трехколесному автомобилю было то, что мощность двигателя до 0,8 литра также увеличивала сопротивление запуску двигателя, который в то время запускался толчком. Рычаг декомпрессии упрощал этот сложный процесс: он держал выпускной клапан открытым и таким образом уменьшал обратное давление в цилиндре, когда двигатель двигался. Когда он был выпущен, двигатель снова набирал необходимую компрессию и запускался. Рычаг декомпрессии можно было также использовать для выключения двигателя, и в промежуточном положении этот рычаг позволял на короткое время снизить обороты двигателя без регулировки карбюратора.
Однако рычаг декомпрессии уже не был достаточным для перемещения больших и тяжелых мотоциклов с колясками, прицепами или передним автомобилем для пассажиров. Поэтому конструкторская группа Вацлава Лаурина разработала холостую ступицу и муфту сцепления и установила двухступенчатую коробку передач. Это позволяло заводить двигатель даже тогда, когда автомобиль был неподвижен.
Это нововведение сделало практичные и маневренные коммерческие автомобили от L&K очень привлекательными для владельцев малого бизнеса и государственных почтовых служб. На выбор были представлены мотоциклы с грузовыми колясками или трехколесные велосипеды, которые были собраны из проверенных компонентов LW. Вскоре почтальоны в Вене стали использовать чешские модели для перевозки своих грузов, а вскоре за ними последовали Будапешт и Прага. Замечательная запись того времени показывает, насколько легче коммерческие транспортные средства L&K сделали работу почтальонов: 20 июня 1906 года курьер Кундерт сумел опустошить 37 пражских почтовых ящиков за 58 минут — пешком ему потребовалось бы 2,5 часа для выполнения той же задачи.
Благодаря таким успехам модели L&K вскоре стали пользоваться спросом и на других международных рынках. В 1908 году некоторые трехколесные автомобили типа «LW» фирмы Laurin & Klement, а также мотоциклы с грузовиками дошли до Мексики. Их одноцилиндровые двигатели отличались от предшественников одноименных моделей объемом 780 куб. см и мощностью 3,7 кВт (5 л. с.). Жесткая трубчатая рама служила шасси для трехколесного автомобиля Laurin & Klement LW, передняя ось с шириной колеи 1150 мм подвешивалась на двух полуэллиптических листовых рессорах. Колесная база составляла 1650 миллиметров. Ленточный тормоз действовал только на заднее колесо, позже на все три.
Охладитель воды, расположенный перед двигателем, состоял из двух ребристых боковых элементов, а контур охлаждения работал по принципу «термосифона»: более легкая горячая вода поступала в охладитель сверху. Когда температура падала, она опускалась из – за своей более высокой плотности и возвращалась обратно к двигателю-чем теплее был двигатель, тем лучше этот эффект работал.
Поверхностный карбюратор также сильно зависел от температуры из-за своей конструкции. Так как топливная смесь образовывалась путем свободного испарения бензина в небольшом контейнере, то инжектор ей не требовался, но это работало гораздо лучше при летних температурах, чем на морозе. Карбюратор также был разработан компанией L&K, как и зажигание с электромагнитным низковольтным индуктором и контактным выключателем. Водитель сначала сам позаботился о смазке двигателя с помощью ручного насоса. Позже была использована автоматическая система с регулируемым выходом; нефть доставлялась в нужные места по трубам.
Порожний вес трехколесного автомобиля LW составлял 160 килограммов, а максимально возможная полезная нагрузка-200 килограммов. Это означало, что два пассажира могли сидеть на обтянутом кожей двухместном сиденье, которое также было оптимально защищено от брызг воды и пыли листовым металлическим днищем. В грузовом варианте перед радиатором располагался коробчатый кузов. Дополнительные предметы багажа также можно было привязать к трубчатой раме, служившей крышкой.
Компания Laurin & Klement держала трехколесный LW в своем ассортименте с 1905 по 1911 год. Сегодня, вероятно, сохранилось только три экземпляра и отдельный двигатель. Один из этих автомобилей в настоящее время находится в аренде у Национального Технического музея в Праге, и его можно увидеть в Музее ŠKODA в Млада-Болеславе.