Шкодавод.ру - Клуб любителей и владельцев Skoda
  • Главная
  • Новости
  • Модельный ряд

    Актуальный модельный ряд Skoda

    Rapid

    Octavia

    Superb

    Karoq

    Kodiaq

  • Клубные скидки
    • Москва
    • Уфа
форум
  • Главная
  • Новости
  • Модельный ряд

    Актуальный модельный ряд Skoda

    Rapid

    Octavia

    Superb

    Karoq

    Kodiaq

  • Клубные скидки
    • Москва
    • Уфа
No Result
View All Result
Шкодавод.ру - Клуб любителей и владельцев Skoda

Автобусы и микроавтобусы «Černá Hora-Montenegro»

Малоизвестные модели от Шкода за 125-летнюю историю.

Flanker Опубликовал Flanker
15.04.2020
в рубрике 125 лет Skoda
0

Главная » Автобусы и микроавтобусы «Černá Hora-Montenegro»

17
Поделилось
31
Просмотров
ПоделитьсяПоделитьсяПоделитьсяПоделиться

Уникальные задачи требуют уникальных решений. Это был тот случай, когда горное княжество Черногория в 1907 году искало коммерческие транспортные средства для перевозки пассажиров и посылок, чтобы осуществлять регулярные регулярные перевозки. Компания Laurin & Klement предложила идеально подходящие и инновационно разработанные буксировочные машины, автобусы и фургоны доставки  серии «Černá Hora-Montenegro». При общей длине всего 3,69 метра и ширине всего 1,60 метра они были очень компактными, но в то же время предлагали пространство для размещения до двенадцати человек или 4,8 кубических метра груза. Максимальная полезная нагрузка составляла 900 килограммов, а прицеп был рассчитан на перевозку дополнительных 1500 килограммов.

L&K Type E ‘Černá Hora-Montenegro’ (1908)
L&K Type E ‘Černá Hora-Montenegro’ (1908)

Способность предлагать своим клиентам готовые решения всегда была частью рецепта успеха L&K. Это также относилось к коммерческим автомобилям, которые компания, основанная в 1895 году Вацлавом Клементом и Вацлавом Лаурином как мастерская по ремонту велосипедов, вскоре начала производить. Фактически уже в 1907 году она стала крупнейшим производителем автомобилей в тогдашней двойной монархии Австро-Венгрии, экспортируя 70% своей продукции за границу.

Поэтому не было ничего удивительного, когда L&K получила интригующий запрос из Черногории: южноевропейское княжество искало подходящие транспортные средства для перевозки грузов и пассажиров по различным почтовым маршрутам из Подгорицы в Цетинье, Никшич и Плавницу в сегодняшней Словакии, а также из Цетинье в порт Котор на Адриатическом побережье. Победитель тендера должен был получить эксклюзивный контракт на всю национальную территорию на следующие 15 лет. Помимо Laurin & Klement, на контракт также претендовали итальянские автопроизводители.

Трудная задача, как обнаружил генеральный директор L&K Вацлав Клемент во время посещения этого места: узкие дороги в горной глубинке балканского государства характеризовались крутыми подъемами и спусками, а также множеством чрезвычайно крутых поворотов. Эти живописные маршруты потребовали бы очень специализированных конструкций транспортных средств.

Чтобы послужить основой для моделей «Černá Hora-Montenegro», выбрали L&K Type E – этот легкий коммерческий и пассажирский автомобиль производился в Млада-Болеславе с 1906 года. Большую роль в разработке моделей на заказ сыграл очень талантливый и креативный дизайнер Франтишек Кец, которому в то время было всего 25 лет. Нестандартные решения были необходимы в связи с уникальным характером проекта: все началось с необычных размеров. Сужение передней части рамы Type Е до 70 сантиметров позволило создать узкую колею длиной 1300 миллиметров на передней оси. Это позволило обеспечить очень широкий угол поворота передних колес, чтобы грузовики и автобусы могли преодолевать крутые повороты без необходимости реверса. Необычайно короткая колесная база в 2210 мм была столь же важна, как и узкий кузов, с 450-миллиметровым выступом спереди и 1030-миллиметровым сзади.

L&K Type E ‘Černá Hora-Montenegro’ (1908)
L&K Type E ‘Černá Hora-Montenegro’ (1908)

Компактные внешние размеры коммерческих автомобилей Type Е также требовали новаторских идей с точки зрения использования пространства, поскольку базовая компоновка, распространенная в то время, с передним двигателем и шофером, расположенным позади него, серьезно ограничивала доступное пространство для людей и посылок, учитывая очень короткую общую длину 3,69 метра. Это решение принесло прогрессивную концепцию, которая все еще используется сегодня: L&K расположила сиденье водителя над двигателем – таким образом, модели «Černá Hora-Montenegro» вошли в историю как предшественники современных грузовиков с передним управлением. Хотя водитель и штурман находились на высоте 1,68 метра над землей, на Черногорских почтовых путях не было никаких низких туннелей, и низкая скорость в пределах 20-30 км/ч не ставила под серьезную угрозу устойчивость движения транспортного средства высотой 2,82 метра.

Он был оснащен усовершенствованным четырехцилиндровым двигателем мощностью 25,7 кВт (35 л. с.) с рабочим объемом 4,652 куб. см, который характеризовался двумя отдельными цилиндрами и картерами. Его сложная головка блока цилиндров ‘Т» имела боковой клапан газораспределения, а впускной и выпускной клапаны располагались на противоположных сторонах головки блока цилиндров, что требовало второго распределительного вала. Кроме того, с его эффективной циркуляционной смазкой вместо потери смазки и большим радиатором с вентилятором и водяным насосом, продольно установленный двигатель оказался инновационным решением. Мощность передавалась на заднюю ось через обтянутую кожей конусную муфту сцепления и четырехступенчатую трансмиссию с прямым переключением передач. Сзади привод обеспечивал дифференциал с амортизирующими цепями, расположенными в 830 миллиметрах позади двухколесных деревянных колес. Сплошные резиновые шины решали проблему тогдашних очень частых проколов.

Проекты L&K, основанные на Type E, были убедительны, и в июле 1908 года контракт был подписан с Министерством внутренних дел Черногории. Месяцем ранее в Млада-Болеславе уже началось производство шести автобусов, одной бортовой платформы и двух фургонов с кузовами Type Е-бокс. Производственный процесс был завершен в ноябре 1908 года: пассажирские транспортеры могли вместить пять человек, которые путешествовали в закрытой кабине, отделенной от водителя двумя дверями и четырьмя окнами. В задней части машины находился запирающийся шкаф для почты размером 1,3м3. Кроме того, имелся так называемый летний кузов с крышей, который избавлялся от остекленных боковых панелей и почтового шкафа в пользу двух продольных скамеек на пять пассажиров каждая. Это увеличило количество мест в общей сложности до двенадцати.

Кузов фургона вмещал в общей сложности 4,8 м3 или 900 килограммов груза. Дополнительный транспортный объем обеспечивался двухосным прицепом с грузоподъемностью 1500 килограммов. У него был брезентовый чехол, и в дополнение к своему собственному тормозу он использовал тормоз из букового дерева через горизонтально установленное кривошипное колесо, которое действовало на задние колеса.

В январе 1909 года специальные машины фирмы «Лаурин и Клемент» успешно прошли эксплуатационные испытания в Черногории. Весной того же года они были введены в эксплуатацию на всех четырех маршрутах. Последний агрегат этой «почтовой серии», бортовой грузовик, въехал в тогдашнюю столицу Цетинье летом 1909 года. Князь Никола I — будущий король страны — был так доволен надежностью и огромной полезностью моделей L&K, что наградил некоторых водителей серебряными медалями. Молодая компания «Лорин и Клемент» также была рада, что этот заказ укрепил ее репутацию.

L&K Type E ‘Černá Hora-Montenegro’ (1908)
L&K Type E ‘Černá Hora-Montenegro’ (1908)

Чешские изделия находились на гражданской службе до 1912 года, когда они были использованы черногорской армией и Красным Крестом в Первой Балканской войне, которая продолжалась до 1913 года. После окончания боевых действий транспортные средства вернулись на обновленные почтовые маршруты, вплоть до Первой мировой войны в январе 1916 года, когда Австро-Венгрия напала на Черногорию. Насколько нам известно, до наших дней не сохранилось ни одного автобуса, фургона доставки или грузовика-платформы из линейки «Černá Hora-Montenegro».

Источник: www.skoda-storyboard.com
Поделиться7ПоделитьсяПоделиться1Поделиться
Предыдущая новость

Трехколесный автомобиль LW от Laurin & Klement

Следующая новость

Новая Octavia RS245 уже прибыла в салоны Индии.

Следующая новость
Skoda Octavia RS245

Новая Octavia RS245 уже прибыла в салоны Индии.

Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Популярное
  • Комменты
  • Новое
Прототип Type 998 ‘Agromobil’
Внедорожный Type 998 «Агромобиль» 1962 года.
15.04.2020
Skoda Type 990 "Hajaja"
Skoda Type 990 «Hajaja»
21.04.2020
СЕО Skoda Бернхард Майер
CEO Skoda Auto: проблемы и последствия пандемии COVID-19 еще впереди
15.04.2020
Skoda Octavia RS245
Новая Octavia RS245 уже прибыла в салоны Индии.
16.04.2020
СЕО Skoda Бернхард Майер
CEO Skoda Auto: проблемы и последствия пандемии COVID-19 еще впереди
0
Прототип Type 998 ‘Agromobil’
Внедорожный Type 998 «Агромобиль» 1962 года.
0
Laurin & Klement LW 1905
Трехколесный автомобиль LW от Laurin & Klement
0
L&K Type E ‘Černá Hora-Montenegro’ (1908)
Автобусы и микроавтобусы «Černá Hora-Montenegro»
0
Гибрид Skoda Superb iV, 2019
Гибридная Skoda Superb iV Sportline Plus
08.06.2020
Оливер Блюм
Кадровые перестановки в руководстве Volkswagen, Porsche и Skoda
05.06.2020
Skoda Felicia Fun
Skoda Felicia Fun
04.05.2020
The ŠKODA BUGGY Type 736
Skoda Buggy Type 736
27.04.2020

Последние новости

Гибрид Skoda Superb iV, 2019
Гибридная Skoda Superb iV Sportline Plus
08.06.2020
Оливер Блюм
Кадровые перестановки в руководстве Volkswagen, Porsche и Skoda
05.06.2020
Skoda Felicia Fun
Skoda Felicia Fun
04.05.2020
The ŠKODA BUGGY Type 736
Skoda Buggy Type 736
27.04.2020
Шкодавод.ру — Клуб любителей и владельцев Skoda

Шкодавод.ру - Клуб любителей и владельцев Skoda



Соцсети

Рубрики
  • 125 лет Skoda
  • Octavia
  • Skoda
  • Новости
Последние новости
Гибрид Skoda Superb iV, 2019
Гибридная Skoda Superb iV Sportline Plus
08.06.2020
Оливер Блюм
Кадровые перестановки в руководстве Volkswagen, Porsche и Skoda
05.06.2020
No Result
View All Result
  • Главная
  • Актуальные модели
    • Skoda Fabia
    • Skoda Karoq
    • Skoda Kodiaq
    • Skoda Octavia
    • Skoda Rapid
    • Skoda Superb
    • Skoda Yeti
  • Новости
    • Kodiaq
    • Octavia
    • Skoda
    • 125 лет Skoda
  • ФОРУМ

© 2020