Шкодавод.ру - Клуб любителей и владельцев Skoda
  • Главная
  • Новости
  • Модельный ряд

    Актуальный модельный ряд Skoda

    Rapid

    Octavia

    Superb

    Karoq

    Kodiaq

  • Клубные скидки
    • Москва
    • Уфа
форум
  • Главная
  • Новости
  • Модельный ряд

    Актуальный модельный ряд Skoda

    Rapid

    Octavia

    Superb

    Karoq

    Kodiaq

  • Клубные скидки
    • Москва
    • Уфа
No Result
View All Result
Шкодавод.ру - Клуб любителей и владельцев Skoda

Skoda Type 990 «Hajaja»

Flanker Опубликовал Flanker
21.04.2020
в рубрике 125 лет Skoda
0

Главная » Skoda Type 990 «Hajaja»

36
Поделилось
65
Просмотров
ПоделитьсяПоделитьсяПоделитьсяПоделиться

Легендарная Skoda 1000 MB с задним расположением двигателя и задним приводом была одним из самых современных автомобилей в мире в однолитровом классе в середине 1960-х гг. Базовая версия модели, также известная в Чехии как «Embéčko», представляла собой четырехдверный седан, хотя также планировались купе, родстер и универсал. Единственный когда-либо произведенный универсал Skoda Type 990 ‘Hajaja’ (1963) сегодня находится в постоянной экспозиции музея Skoda в Млада-Болеславе.

Skoda Type 990 "Hajaja"
Skoda Type 990 «Hajaja»

Универсалы традиционно играют важную роль в модельном ряду Skoda. Модель L&K 110, которая была предложена со сменным или комбинируемым задним модулем в середине 1920-х годов, считается пионером среди универсалов. В будние дни этот автомобиль использовался торговцами как фургон для доставки грузов, а по воскресеньям он становился семейным автомобилем для экскурсий. Начиная с 1934 года, легкие коммерческие варианты автомобилей популярной модельной серии с полезной нагрузкой 300 кг были настолько популярны, что такие известные компании, как Baťa и Julius Meinl, начали использовать их в своем автопарке. В конце 1940-х годов, наряду с фургоном, был разработан универсал (Station Wagon)  основанный на модели Skoda 1101/1102 «Тюдор». В дополнение к значительно большему лобовому стеклу и более обширному оборудованию, он отличался своей внутренней универсальностью. Погрузочная площадка длиной до 1490 мм и шириной от 980 до 1390 мм получалась путем складывания заднего сиденья. Серийному варианту, который сошел с конвейеров в Врчлаби и Квасины, предшествовали многочисленные прототипы. Просторная Skoda 1200 STW была построена в Врхлаби весной 1953 года; модернизированная версия — 1201 STW — выпускалась до октября 1961 года. За ним последовала модель Skoda 1202 STW, которая в течение последующих 12 лет входила в модельный ряд Skoda.

Но самой популярной моделью недвижимости Skoda была Octavia Combi. Первый прототип был создан в сентябре 1959 года, а через год автомобиль вызвал значительный интерес на своей премьере в Брно. С 1961 по 1971 год завод в Квасинах покинуло 54 086 единиц техники. Автомобиль был также востребован за рубежом. В 1966 году 72 % всех произведенных универсалов были экспортированы. Начиная с 1997 года, первое современное поколение моделей Octavia Combi продолжало развивать этот успех.

Весной 1959 года в Млада-Болеславе началась подготовка к выпуску модели Skoda 1000 MB, одной из величайших технологических новинок в истории компании. Конструкция с рамой шасси должна была быть заменена инновационным самонесущим кузовом. Кроме того, компания отказалась от классической концепции спереди расположенного двигателя и заднего привода и перенесла всю трансмиссию на заднюю часть — очень современная концепция во всем мире в начале 1960-х годов. В то же время завод в Млада-Болеславе построил новые современные производственные мощности, отвечающие самым высоким международным стандартам. В апреле 1964 года здесь сошла с конвейера первая модель седана Skoda 1000 MB. С помощью заводов в Квасинах и Врхлаби общее производство Skoda выросло почти в четыре раза всего за десять лет с 1963 по 1973 год – с 42 550 до 162 208 единиц в год.

Проект 990 NOV (nový osobní vůz – новый легковой автомобиль) проложил путь к серийной модели Skoda 1000 MB. Его разработка началась в 1959 году в Млада-Болеславе, и к октябрю 1961 года была выпущена серия из пятидесяти опытных образцов. Помимо нескольких вариантов закрытого четырехдверного кузова седан, были также проведены работы над альтернативными четырехдверными версиями без верхней стойки. В качестве прототипа был также создан родстер Skoda Type 990/991 с 2+2 сиденьями и задним  расположением двигателя. В феврале 1963 года было завершено переоборудование 34-го опытного образца из серии NOV, состоящей из 50 машин. Седан с более чем 31 000 километров пробега был переделан в универсал. Конструкторы столкнулись с проблемой размещения двигателя сзади под полом багажника. Встроенный четырехцилиндровый двигатель располагался горизонтально, а головка блока цилиндров-слева. Такое положение крепления двигателя получило прозвище «Hajaja», которое в то время было названием радиосериала «Сказки на ночь». Справа от двигателя находился водяной охладитель, поскольку в отличие от аналогичных моделей, разработанных зарубежными конкурентами, Skoda не полагалась на воздушное охлаждение.

Skoda Type 990 "Hajaja"
Skoda Type 990 «Hajaja»

В грузовой отсек можно было попасть через открывающийся вверх заднюю дверь, закрепленный в верхнем положении металлической стойкой. Положение двигателя за ведомым задним мостом создавало пространство для второго багажного отделения в передней части автомобиля. После вычета четырех человек весом 75 кг каждый из 380 кг полезной нагрузки, 80 кг осталось для багажа. Порожний вес 811,5 кг составлял 61 % на задней оси, но этот показатель снизился до 59,5% при полной загрузке.

Во время трехнедельной программы испытаний, в ходе которой прототип прошел около 7000 км в мае и июне 1963 года, расход 7,6 л на 100 км был измерен при средней скорости 74 км/ч. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 988 куб. см и мощностью 42 л. с. (31 кВт) при 4650 об/мин разгонял «Хаджаю» до максимальной скорости 115 км / ч. Преимущества автомобиля заключались в просторном салоне и большом количестве места в двух багажных отсеках. Его недостатками была сложная установка двигателя под полом багажного отделения, что значительно затрудняло техническое обслуживание. Были также проблемы с охлаждением четырехцилиндрового двигателя из-за ограниченного свободного пространства. Это стало одной из причин решения не включать этот универсал в модельный ряд. Вместо этого Skoda сосредоточилась на запуске серийного производства чрезвычайно успешного седана 1000/1100 MB. В период с 1964 по 1969 год заказчикам было поставлено 440 639 единиц этой модели. Единственным производным от серийной модели был привлекательный двухдверный 1000/1100 MBX (1966 – 1969: поставлено 2517 единиц). Благодаря потребительскому спросу на практичную модель универсал Octavia Combi выпускался до 1971 года.

Единственный прототип модели Skoda Type 990 «Hajaja», который когда-либо производился, сейчас экспонируется в Музее Skoda в Млада-Болеславе.

Поделиться14ПоделитьсяПоделиться2Поделиться
Предыдущая новость

Skoda Sagitta

Следующая новость

Skoda Buggy Type 736

Следующая новость
The ŠKODA BUGGY Type 736

Skoda Buggy Type 736

Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
  • Популярное
  • Комменты
  • Новое
Прототип Type 998 ‘Agromobil’
Внедорожный Type 998 «Агромобиль» 1962 года.
15.04.2020
Skoda Type 990 "Hajaja"
Skoda Type 990 «Hajaja»
21.04.2020
СЕО Skoda Бернхард Майер
CEO Skoda Auto: проблемы и последствия пандемии COVID-19 еще впереди
15.04.2020
Skoda Octavia RS245
Новая Octavia RS245 уже прибыла в салоны Индии.
16.04.2020
СЕО Skoda Бернхард Майер
CEO Skoda Auto: проблемы и последствия пандемии COVID-19 еще впереди
0
Прототип Type 998 ‘Agromobil’
Внедорожный Type 998 «Агромобиль» 1962 года.
0
Laurin & Klement LW 1905
Трехколесный автомобиль LW от Laurin & Klement
0
L&K Type E ‘Černá Hora-Montenegro’ (1908)
Автобусы и микроавтобусы «Černá Hora-Montenegro»
0
Гибрид Skoda Superb iV, 2019
Гибридная Skoda Superb iV Sportline Plus
08.06.2020
Оливер Блюм
Кадровые перестановки в руководстве Volkswagen, Porsche и Skoda
05.06.2020
Skoda Felicia Fun
Skoda Felicia Fun
04.05.2020
The ŠKODA BUGGY Type 736
Skoda Buggy Type 736
27.04.2020

Последние новости

Гибрид Skoda Superb iV, 2019
Гибридная Skoda Superb iV Sportline Plus
08.06.2020
Оливер Блюм
Кадровые перестановки в руководстве Volkswagen, Porsche и Skoda
05.06.2020
Skoda Felicia Fun
Skoda Felicia Fun
04.05.2020
The ŠKODA BUGGY Type 736
Skoda Buggy Type 736
27.04.2020
Шкодавод.ру — Клуб любителей и владельцев Skoda

Шкодавод.ру - Клуб любителей и владельцев Skoda



Соцсети

Рубрики
  • 125 лет Skoda
  • Octavia
  • Skoda
  • Новости
Последние новости
Гибрид Skoda Superb iV, 2019
Гибридная Skoda Superb iV Sportline Plus
08.06.2020
Оливер Блюм
Кадровые перестановки в руководстве Volkswagen, Porsche и Skoda
05.06.2020
No Result
View All Result
  • Главная
  • Актуальные модели
    • Skoda Fabia
    • Skoda Karoq
    • Skoda Kodiaq
    • Skoda Octavia
    • Skoda Rapid
    • Skoda Superb
    • Skoda Yeti
  • Новости
    • Kodiaq
    • Octavia
    • Skoda
    • 125 лет Skoda
  • ФОРУМ

© 2020